бизнес-проект

ДВА ВЗГЛЯДА НА БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАЦИИ

ДВА ВЗГЛЯДА НА БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАЦИИ

Разные людиразные мнения. Ктото излишне доверчив, ктото наоборот подозрителен. Ктото открыт для диалога, а из когото и слово не вытащить. Конечно, всегда интересней общаться с человеком, который стремится внятно и честно пояснить свою позицию. Даже если ты с ней не согласен.


Не так давно на одной встрече друг моего друг (мы сидели в кафе втроём), которого я до сей беседы не знал, решил поделиться своим мнением по поводу консультационных услуг. Мне показалось, что это открытое и довольно показательное мнение.
Знаете, а я вот не пользовался и не собираюсь пользоваться                бизнесконсультациями, – сказал он. Ясно, что он не столько хотел сообщить об этом непримечательном факте, сколько завязать разговор на данную тему.
Не было на то причины или по какимнибудь принципиальным соображениям? – спросил я, решив поддержать его затею.
–  От них больше затрат, чем пользы. Невыгодно это.
Допустим. Но если они не выгодны, почему спрос на подобные услуги достаточно высок? Неужели всё дело в моде?
Может быть и в моде, или люди просто хотят решить свои проблемы в бизнесе, вот и обращаются за подобными  услугами. Только дело то это не меняет: есть ли от толк этих обращений?
–  Спросэто всётаки показатель. Если это комуто нужно, значит, для этого есть причина. Я думаю, что причина в том, что мир становиться сложнее. Больше информации, сложнее коммуникации, усиление конкуренции, быстрее развиваются всевозможные технологии и т.п. Как говорят, нужно быть в теме. Что касается моды. Консультационные услуги придумали не сегодня, они появились очень давно. Был советники всевозможных государственных, политических, военных деятелей и серьёзных предприимчивых людей. Они решали очень сложные проблемы и почемто не думали, что от такого сотрудничества «больше затрат, чем пользы».
Постоите, – прервал меня мой собеседник, – я говорю не о мире или истории, а о тех предложениях, которые постоянно мне встречаются. Все эти бесконечные консультаций, тренинги и т.п. Слишком много их развелось. Все, кому не лень занимаются этим. Болтатьне мешки ворочить. По мне, так эти люди хотят лёгких денег. Вот, о чём я.
К этому как раз я и виду. Проблема не в бизнесконсультациях, а в их качестве.
Тогда получается проблема в качестве. Любой продукт, от которого нет ожидаемого эффекта, разочаровывает. Подделок сейчас полно на любом рынке. Встретились вы, например, несколько раз с низкокачественными консультациями и сделали вывод, что все эти услуги гроша ломанного не стоят, а те, кто этим занимаются простые аферисты. С таким же успехом можно несколько раз купить плохой картошки, и также сделать вывод, что вся картошка дрянь.
Вот не надо переводить на картошку. Когда я покупаю картошку, я вижу, что покупаю. А вот когда я покупаю консультациюмне не совсем понятно, за что я плачу деньги.
Здесь я с вами согласен, определить качество консалтинговой услуги сложнее, чем качество картошки. Но вы ведь бизнесом занимаетесь, значит должны разбираться в людях и в своём деле, значит и понимать, когда с вас просто денег хотят содрать, а когда чтото дельное предлагают. И ещё, основная задача  предпринимателя тоже ведь «не мешки ворочить». Он решает вопросы по организации производства продукта, его продвижению на рынке и т.д. Ведь так?

–  Это так.
А чтобы решать эти вопросы эффективнее он и обращается к консультациям. А уж результат зависит от качества этих услуг.
Это мне понятно. Что мне могут рассказать такого, что я не знаю сам или не могу спросить у коллег, знакомых, в конце концов, найти в Интернете?

 

Но с чего вы взяли, что все консультации сводятся к рассказу. Если вам просто чтото рассказывают, то такие консультации, скорей, носят образовательный характер. Например, возник вопрос, и вы начинаете спрашивать у знакомых или смотреть видео на эту тему, и вам там говориться, что в таких ситуациях принято поступать такто, такто. Там же речь не идёт конкретно о вашей ситуации? Вам там предлагаются стандартные решения. Иногда их достаточно, иногда нет. Это, часто, хорошие образовательные консультации, но не все они сводятся к этому. Кстати, как пример, вы наверняка знаете, что индивидуальные занятия с преподавателем почти всегда эффективнее простого просмотра лекций.

Ну, а вы что имеете ввиду?
Да то, что когда у вас возникает проблема в бизнесе, чтобы найти наиболее эффективное решение, вы подключаете других людей, после чего начинается конкретная совместная проработка вашего вопроса. Есть масштабный пример в истории. Франклин Рузвельт (выдающийся президент, не чета нынешнему) для выработки и реализации своего «Нового курса», тех реформ, которые во многом вывели США из Великой депрессии, собрал так называемый «мозговой трест». Команду хороших специалистов в разных направлениях.

 

Есть предположение, что именно от этого творческой команды, пошло уже довольно заезженное выражение «мозговой штурм», – тут, я почувствовал, что немного увлёкся, да и выражение моего друга, слушающего нас молча уже несколько минут, как бы намекала на это. Нам ещё было, что обсудить.
Не знаю насколько изменилось отношение моего собеседника к консультационным услугам после нашего разговора. Может, он так и остался при своём мнении, а может его взгляд на этот вид деятельности стал что ли менее категоричным.

Добавить комментарий